Предметные олимпиады в 2021-2022 учебном году (методическое объединение преподавателей социально-гуманитарных дисциплин)
Основной целью системы среднего профессионального образования является выпуск на рынок труда компетентного специалиста, способного адаптироваться к быстро меняющейся среде существования.
Одним из наиболее эффективных путей способствующих достижению высоких образовательных результатов, выявлению одаренных обучающихся и повышению общего интереса к выбранной профессии либо специальности, являются студенческие мероприятия, носящие состязательный характер, такие как различные предметные олимпиады, конференции и подобные формы внеаудиторной работы.
Интеллектуальные состязания влияют на формирование тактичности у участников, толерантности, активной позиции обучающихся, воспитывают чувство уверенности в своих силах, умение ставить цели и добиваться их, умение реализовать себя в интересных и посильных делах и закладывают фундамент личности, способной в дальнейшем успешно решать жизненно важные цели и задачи.
В системе среднего профессионального образования наиболее актуально проведение олимпиад. Их проведение способствует:
– выявлению наиболее одаренных и заинтересованных студентов;
– обмену передовым педагогическим опытом;
– повышению интереса к изучению общеобразовательных предметов.
Концепция олимпиады разрабатывается исходя из направления и уровня мероприятия. Предметная олимпиада — это вид интеллектуальных соревнований, основанный на демонстрации знаний в области одной конкретной дисциплины. Предметные олимпиады — классическая форма работы с одаренными студентами, помогающая решать целый ряд важных задач по их развитию и воспитанию.
С 15 по 19 ноября 2021 г. в ГБП ОУ РК «КМТК», согласно графика проведения предметных олимпиад в 2021– 2022 учебном году, преподавателями общеобразовательных предметов была проведены предметные олимпиады по гуманитарным предметам для студентов I и II курсов.
Предмет | Призёры | Преподаватель |
Русский язык | 1 курс
1 место – Кириченко Влад (1СС9-1) 2 место – Попов Дмитрий (1С9-2) 3 место – Кулиба Алексей (1С9-1) 2 курс 1 место – Пекшев Владислав (2СС9-1) 2 место – Герцев Никита (2СС9-1) 3 место – Сергеев Дмитрий (2С9-1) |
В.В. Аблякимова |
Литература | 1 курс
1 место – Кунаев Артем (1ТСП9-1) 2 место – Рахматулин Эльдар (1ТСП9-1) 3 место – Коваленко Станислав (1ТСП9-1) 2 курс 1 место – Килиджан Валентин (2СС9-1) 2 место – Довженко Роман (2СС9-1) 3 место – Казанцев Виктор (2С9-1) |
В.В. Аблякимова |
Русский язык | 1 курс
1 место – Козлов Михаил, группа 1СС9-2 2 место – Лепеш Михаил, группа 1СС9-2 3 место – Лебеденко Никита, группа 1СЭУ9-1 2 курс 1 место – Петрищев Станислав, группа 2ЭС9-1 2 место – Сейтхалилов Алим, группа 2ЭС9-1 3 место – Митрякин Александр, группа 2ЭС9-1 |
Л.Л. Пономаренко |
Литература | 2 курс
1 место – Сейтхалилов Алим, группа 2ЭС9-1 2 место – Петрищев Станислав, группа 2ЭС9-1 3 место – Митрякин Александр, группа 2ЭС9-1 |
Л.Л. Пономаренко |
Русский язык | 1 — Борисов,
2 — Голубов, 3 — Лазоренко (1СВ9-1) |
Я.В. Чекулаева |
Литература | 1 — Борисов,
2 — Голубов, 3 — Крамарев (1СВ9-1) |
Я.В. Чекулаева |
Английский язык | 1 курс
1 место – Шевченко Никита, Шавкун Никита, Лепеш Михаил 2 место – Черный Михаил 3 место – Орлов Петр 2 курс: 1 место – Никулин Даниил 2 место – Герцев Никита 3 место – Довженко Роман |
К.А. Максименко |
История | 1 курс
1 место – Зиновьев Родион (1ТСП9 – 1) 2 место – Гекало Роман, Фетисов Данил (1СС9 – 1) 3 место – Кулиба Алексей, Шарыбкин Андрей (1С9 – 1) 2 курс 1 место – Казанцев Виктор (2С9 – 1) 2 место – Белый Вадим (2С9 – 1), Гирин Сергей (2СС9 – 1) 3 место – Герцев Никита, Омельницкий Никита (2СС9 – 1) |
М.М. Дубовицкая |
Олимпиады были проведены в атмосфере здоровой конкуренции и веселого соревновательного духа. Они дают участникам возможность проверить уровень своих знаний и умений, выявить недостатки и сильные стороны.
Долг каждого преподавателя, реализующего свою трудовую деятельность в системе среднего профессионального образования — способствовать развитию и укреплению олимпиадного движения, вовлекать в эту деятельность как можно большее количество обучающихся, стремиться заинтересовать студентов и вместе с ними повышать компетентность, научную грамотность, и любовь к выбранной профессии. Ведь культура и образованность молодежи сегодня — это благополучие страны завтра.
Тарасенко, Ю. А. Роль предметной олимпиады в формировании профессиональных компетенций / Ю. А. Тарасенко. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 50–54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1789/ (дата обращения: 16.03.2022).