КМТК
Новости

Лаборатория педагогического мастерства

Нет на свете мудрее профессии
и нужней – для внедренья добра

В рамках реализации мероприятий Года педагога и наставника с целью обмена опытом 12 апреля состоялось мероприятие в лаборатории педагогического мастерства, на котором преподаватель М.М. Дубовицкая провела практикумы: «Миссис Квизи и Мистер Квест: как организовать игры на уроках» и «Хитрости и лайфхаки для урока, проверочной и домашней работы».

Дидактические игры преподаватели использовали всегда. Просто теперь это называется по-другому. И предполагается, кроме того, что геймификация— это целая система, а не игры от случая к случаю.

Чем же могут помочь игры на уроке? Эксперименты показали, что это и в самом деле действенное средство.

Например, в Индии проводился такой эксперимент.

В стену дома был встроен подключенный компьютер с выходом в интернет. Доступ к нему имели все окрестные детишки. Спустя примерно месяц дети безо всякой помощи освоили этот компьютер, сняли какой-то ролик, куда-то его послали… На видео видно, как одни ребятки что-то объясняют другим. То есть они не только сами научились, но и других уже учат. А ведь для них компьютер был всего лишь бесплатной игрушкой. Детей никто не заставлял заниматься с ним.

Разве это не мечта преподавателя: дети учатся охотно, увлеченно, с полной самоотдачей? Просто они этого хотят.

Но мотивация — не единственное, что дает игра. Это еще и мощное средство воспитания:

  • командные игры воспитывают чувство локтя, раскрывают лидерские качества, учат общению и взаимопониманию;
  • игры в стиле «сам за себя» воспитывают самостоятельность, веру в свои силы.

И любая игра важна для развития интеллекта. Она способна принести колоссальную пользу даже старшим подросткам.

Мотивация — это важная составляющая образовательного процесса. Поэтому, как бы ни было трудно достичь результата, надо стремиться к этому всеми возможными способами.