О проведении предметных олимпиад

Предметные олимпиады — классическая форма работы с одаренными обучающимися, помогающая решать целый ряд важных задач по их развитию и воспитанию. Олимпиады способствуют выявлению таких обучающихся, позволяют правильно сориентировать их в дальнейшей профессиональной деятельности, пропагандируют научно-технические знания.

В нашем колледже созданы оптимальные условия для участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах. Методическим объединением преподавателей естественно-научных дисциплин и профессии «Парикмахер» (председатель МО – Каханова Т.М.) предметные олимпиады проводятся ежегодно согласно плану работы МО на учебный год.

Олимпиады проводятся в целях выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста.

Основными задачами Олимпиады являются:

— повышение интереса к изучаемым предметам, дисциплинам;

— проверка способностей при решении нестандартных заданий, развитие умений анализа и проектирования своей деятельности;

— совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления.

В олимпиадах участвуют не только те, кто имеет высокую успеваемость по данному предмету. Свои силы пробуют далеко не «сильные» обучающиеся. Нужно предоставить шанс любому обучающемуся, который изъявил желание проявить себя. Участие в олимпиадах  обучающихся с невысокой успеваемостью не только возможно, но даже рекомендуется, поскольку это повышает у обучающихся интерес к выбранному предмету и стимулирует их развитие и мотивацию к процессу обучения. Даже если участник олимпиады сразу не покажет хороших результатов, впоследствии он будет белее осознанно и ответственно подходить к изучению предмета. Абсолютно всем требуется дополнительный стимул, импульс, толчок к более разумному и ответственному отношению к учебе. Проведение олимпиад  и конкурсов обеспечивает развитие и укрепление интеллектуального потенциала обучающихся, стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой.

В ноябре 2021 года были проведены предметные олимпиады по таким предметам общеобразовательного цикла, как математика, физика, информатика, химия, география.

В олимпиадах приняли участие 174 обучающихся 1-х и 2-х курсов.  Результаты проведения олимпиад наглядно представлены в таблице

Предмет Место Курс Фамилия обучающегося Группа Преподаватель
Математика 1 1 Каштанкин А. 1МСМ9-1 Сидорова Е.В.
2 1 Каштанкин Д. 1МСМ9-1 Сидорова Е.В
3 1 Борисов М. 1СВ9-1 Сошенко Л.В.
1 2 Сейтхалилов А. 2ММ9-1 Драбчак Н.О.
2 2 Казанцев В. 2С9-1 Шевченко И.П.
3 2 Волошкин А. 2ММ9-1 Драбчак Н.О.
Физика 1 1 Седов Я. 1СЭУ9-1 Каханова Т.М.
2 1 Лебеденко Н. 1СЭУ9-1 Каханова Т.М.
3 1 Болотный К. 1СЭУ9-1 Каханова Т.М.
1 2 Казанцев В. 2С9-1 Гаджилов М.В.
2 2 Быков М. 2ТСП9-1 Гаджилов М.В.
3 2 Шевченко С. 2ТСП9-1 Гаджилов М.В.
Информатика 1  1 Косолапов С. 1СЭУ9-1 Лысенко М.Л.
2 1 Сапунов В. 1МСМ9-1 Маслов П.А.
3 1 Воробьев М. 1МСМ9-1 Лысенко М.Л.
1 2 Довженко Р. 2СС9-1 Супрунова Н.В.
2 2 Смирнов О. 2ЭС9-1 Супрунова Н.В.
3 2 Коцубенко И. 2МСМ9-1 Ермолицкая Н.И.
Химия 1 1 Черный В. 1СС9-2 Музафарова Л.М.
2 1 Каштанкин А. 1МСМ9-1 Музафарова Л.М.
3 1 Каштанкин Д. 1МСМ9-1 Музафарова Л.М.
1 2 Котелкин Д. 2С9-1 Музафарова Л.М.
2 2 Казанцев В. 2С9-1 Музафарова Л.М.
3 2 Денисяк Д. 2МСМ9-1 Музафарова Л.М.
География 1 1 Жариков И. 1СВ9-1 Ильницкая И.В.
2 2 Усачев И. 1СВ9-1 Ильницкая И.В.
3 3 Борисов М 1СВ9-1 Ильницкая И.В.

 

Каждый обучающийся, принимая участие в конкурсах и олимпиадах, преследует какие — то свои цели.  Для кого-то это  углубление своих знаний  по отдельным предметам, для кого-то  возможность проявить себя в целом как способного студента,  для кого-то – повышение своего авторитета в коллективе. Не стоит забывать и о том, что участники олимпиад и конкурсов после подведения итогов, как правило, получают свидетельства, которые могут стать отличным дополнением к портфолио и переходе на дальнейшую ступень образования.