О проведении предметных олимпиад
Предметные олимпиады — классическая форма работы с одаренными обучающимися, помогающая решать целый ряд важных задач по их развитию и воспитанию. Олимпиады способствуют выявлению таких обучающихся, позволяют правильно сориентировать их в дальнейшей профессиональной деятельности, пропагандируют научно-технические знания.
В нашем колледже созданы оптимальные условия для участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах. Методическим объединением преподавателей естественно-научных дисциплин и профессии «Парикмахер» (председатель МО – Каханова Т.М.) предметные олимпиады проводятся ежегодно согласно плану работы МО на учебный год.
Олимпиады проводятся в целях выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста.
Основными задачами Олимпиады являются:
— повышение интереса к изучаемым предметам, дисциплинам;
— проверка способностей при решении нестандартных заданий, развитие умений анализа и проектирования своей деятельности;
— совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления.
В олимпиадах участвуют не только те, кто имеет высокую успеваемость по данному предмету. Свои силы пробуют далеко не «сильные» обучающиеся. Нужно предоставить шанс любому обучающемуся, который изъявил желание проявить себя. Участие в олимпиадах обучающихся с невысокой успеваемостью не только возможно, но даже рекомендуется, поскольку это повышает у обучающихся интерес к выбранному предмету и стимулирует их развитие и мотивацию к процессу обучения. Даже если участник олимпиады сразу не покажет хороших результатов, впоследствии он будет белее осознанно и ответственно подходить к изучению предмета. Абсолютно всем требуется дополнительный стимул, импульс, толчок к более разумному и ответственному отношению к учебе. Проведение олимпиад и конкурсов обеспечивает развитие и укрепление интеллектуального потенциала обучающихся, стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой.
В ноябре 2021 года были проведены предметные олимпиады по таким предметам общеобразовательного цикла, как математика, физика, информатика, химия, география.
В олимпиадах приняли участие 174 обучающихся 1-х и 2-х курсов. Результаты проведения олимпиад наглядно представлены в таблице
Предмет | Место | Курс | Фамилия обучающегося | Группа | Преподаватель |
Математика | 1 | 1 | Каштанкин А. | 1МСМ9-1 | Сидорова Е.В. |
2 | 1 | Каштанкин Д. | 1МСМ9-1 | Сидорова Е.В | |
3 | 1 | Борисов М. | 1СВ9-1 | Сошенко Л.В. | |
1 | 2 | Сейтхалилов А. | 2ММ9-1 | Драбчак Н.О. | |
2 | 2 | Казанцев В. | 2С9-1 | Шевченко И.П. | |
3 | 2 | Волошкин А. | 2ММ9-1 | Драбчак Н.О. | |
Физика | 1 | 1 | Седов Я. | 1СЭУ9-1 | Каханова Т.М. |
2 | 1 | Лебеденко Н. | 1СЭУ9-1 | Каханова Т.М. | |
3 | 1 | Болотный К. | 1СЭУ9-1 | Каханова Т.М. | |
1 | 2 | Казанцев В. | 2С9-1 | Гаджилов М.В. | |
2 | 2 | Быков М. | 2ТСП9-1 | Гаджилов М.В. | |
3 | 2 | Шевченко С. | 2ТСП9-1 | Гаджилов М.В. | |
Информатика | 1 | 1 | Косолапов С. | 1СЭУ9-1 | Лысенко М.Л. |
2 | 1 | Сапунов В. | 1МСМ9-1 | Маслов П.А. | |
3 | 1 | Воробьев М. | 1МСМ9-1 | Лысенко М.Л. | |
1 | 2 | Довженко Р. | 2СС9-1 | Супрунова Н.В. | |
2 | 2 | Смирнов О. | 2ЭС9-1 | Супрунова Н.В. | |
3 | 2 | Коцубенко И. | 2МСМ9-1 | Ермолицкая Н.И. | |
Химия | 1 | 1 | Черный В. | 1СС9-2 | Музафарова Л.М. |
2 | 1 | Каштанкин А. | 1МСМ9-1 | Музафарова Л.М. | |
3 | 1 | Каштанкин Д. | 1МСМ9-1 | Музафарова Л.М. | |
1 | 2 | Котелкин Д. | 2С9-1 | Музафарова Л.М. | |
2 | 2 | Казанцев В. | 2С9-1 | Музафарова Л.М. | |
3 | 2 | Денисяк Д. | 2МСМ9-1 | Музафарова Л.М. | |
География | 1 | 1 | Жариков И. | 1СВ9-1 | Ильницкая И.В. |
2 | 2 | Усачев И. | 1СВ9-1 | Ильницкая И.В. | |
3 | 3 | Борисов М | 1СВ9-1 | Ильницкая И.В. |
Каждый обучающийся, принимая участие в конкурсах и олимпиадах, преследует какие — то свои цели. Для кого-то это углубление своих знаний по отдельным предметам, для кого-то возможность проявить себя в целом как способного студента, для кого-то – повышение своего авторитета в коллективе. Не стоит забывать и о том, что участники олимпиад и конкурсов после подведения итогов, как правило, получают свидетельства, которые могут стать отличным дополнением к портфолио и переходе на дальнейшую ступень образования.