Методическое мероприятие с участием молодых и малоопытных преподавателей практикум на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок»
В рамках Года педагога и наставника 07 ноября 2023 года в колледже проведено методическое мероприятие с участием молодых и малоопытных преподавателей практикум на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок», который актуализировало умение преподавателей правильно ставить цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.
В рамках Года педагога и наставника 07 ноября 2023 года в методическом кабинете был проведен методический практикум с участием молодых и малоопытных преподавателей колледжа на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок».
Вопросы обсуждаемые на методическом практикуме:
–Как грамотно сформулировать цель занятия?
–Постановка воспитательных и развивающих целей урока: задачи личностного развития обучающихся через организацию конкретных ситуаций и создание определенной среды, в которой может произойти развитие того или иного качества личности.
–Организация ситуации для:
- самоопределения обучающихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности;
- развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности обучающихся;
- создать условия для:
- развития коммуникативных способностей обучающихся;
- развития мышления обучающихся.
–Постановка цели урока с позиции обучающегося: позволяет изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса, т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой .
– Подведение итогов урока: важно зафиксировать результат каждого обучающегося
– Рассмотрение урока как дидактической системы, которая состоит из шести взаимосвязанных компонентов:
1) цель;
2) содержание;
3) преподаватель;
4) обучающиеся;
5) формы, методы и средства;
6) результат.
Проектирование урока заключается в том, чтобы преподаватель четко продумал место и роль каждого компонента в учебном занятии и выстроил определенную технологическую цепочку педагогических и учебных действий, которые приведут к запланированному результату.
Цель урока – это заранее запланированный результат, который должен быть достигнут не только преподавателем, но и обучающимися в конце урока по завершении изучения темы, главы или раздела. В цели урока, ориентированной на обучающегося, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться обучающийся под руководством преподавателя.