КМТК
Новости

Методическое мероприятие с участием молодых и малоопытных преподавателей практикум на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок»

В рамках Года педагога и наставника  07 ноября  2023 года в колледже проведено методическое мероприятие  с участием молодых и малоопытных преподавателей практикум на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок»,  который актуализировало умение преподавателей правильно ставить цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.

В рамках Года педагога и наставника  07 ноября  2023 года в методическом кабинете  был проведен методический практикум с участием молодых и малоопытных преподавателей колледжа на тему «Грамотное поурочное планирование = успешный урок».

Вопросы  обсуждаемые на  методическом практикуме:

Как грамотно сформулировать цель занятия?

Постановка  воспитательных и развивающих целей урока: задачи личностного развития обучающихся через организацию конкретных ситуаций и создание определенной среды, в которой может произойти развитие того или иного качества личности.

Организация  ситуации для:

  • самоопределения обучающихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности;
  • развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности обучающихся;
  • создать условия для:
  • развития коммуникативных способностей обучающихся;
  • развития мышления обучающихся.

Постановка цели урока с позиции обучающегося: позволяет изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса, т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой .

Подведение итогов урока: важно зафиксировать результат каждого обучающегося

– Рассмотрение  урока как дидактической системы, которая состоит из шести взаимосвязанных компонентов:

1) цель;

2) содержание;

3) преподаватель;

4) обучающиеся;

5) формы, методы и средства;

6) результат.

 Проектирование урока заключается в том, чтобы преподаватель четко продумал место и роль каждого компонента в учебном занятии и выстроил определенную технологическую цепочку педагогических и учебных действий, которые приведут к запланированному результату.

Цель урока – это заранее запланированный результат, который должен быть достигнут не только преподавателем, но и обучающимися в конце урока по завершении изучения темы, главы или раздела. В цели урока, ориентированной на обучающегося, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться обучающийся под руководством преподавателя.