Социально-психологическая поддержка


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ КМТК

Социально-психологическое сопровождение студентов в нашем колледже осуществляется с 2003 года педагогами-психологами и социальными педагогами. В своей работе специалисты руководствуются Федеральными Законами, Постановлениями, Положениями, письмами и приказами МОН Российской Федерации и Республики Крым, необходимыми в работе, и утвержденными в должностных инструкциях педагога-психолога и социального педагога.

Одними из важнейших задач в социально-психологическом сопровождении студентов являются:

  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • формирование уважения и признания к себе и людям, к их культуре;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
  • умение избегать конфликтных ситуаций и способы выхода из них;
  • содействие в социализации студентов, посредничество между студентами, родителями, педагогами и социальным окружением подростка.
  • профилактика дезадаптации студентов при переходе из школы в колледж.
  • формирование у студентов высоких моральных качеств, которые регулировали бы их поведение;
  • формирование у подростков активной социальной позиции, т.е. нетерпимого отношения к проявлению девиантного поведения и аморальным поступкам окружающих, умение противостоять негативному влиянию социума;
  • преодоление отдельными студентами вредных привычек, уже сформированных в результате неправильного воспитания.
  • формирование у подростков навыков здорового образа жизни.

Основными задачами в профилактической работе с трудными подростками и студентами, входящими в «группу риска» являются:

  • Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий студентов, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
  • Социально-педагогическая реабилитация студентов, находящихся в социально-опасном положении (статусные дети с условным наказанием).
  • Выявление и пресечение случаев вовлечения студентов в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию своих детей, обучению, содержанию, или отрицательно влияющих на поведение детей. Посещение их на дому с целью выявления и ранней профилактики семейного неблагополучия.
  • Выявление и ликвидация социально-психологических источников насилия, выявление подростков в среде студентов, склонных к проявлению агрессии и жестокости.

В целях предотвращения появления правонарушений, безнадзорности и девиантного поведения студентов, согласно планов работы, используются различные формы и методы индивидуальной профилактической и психолого-педагогической работы со студентами и их родителями:

  • изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения;
  • сбор сведений о социально-психологической атмосфере семьи;
  • контроль подростков в свободное от занятий время;
  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки студентов к занятиям, культуры поведения и причин нарушения дисциплины на уроках;
  • консультирование родителей и педагогов с целью коррекции подходов к воспитанию и обучению подростков;
  • индивидуальные консультации с подростками;
  • проведение индивидуальных и коллективных тренинговых занятий и др.

 

На каждой образовательной площадке колледжа можно получить консультацию педагога-психолога и социального педагога.

ОП №1, ОП №3: Туаева Марина Анатольевна педагог-психолог
Мазур Анна Васильевна социальный педагог
ОП №2: Хребтова Оксана Владимировна педагог-психолог, социальный педагог

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СИРОТ