Социально-психологическая поддержка


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ КМТК

Социально-психологическое сопровождение студентов в нашем колледже осуществляется с 2003 года педагогами-психологами и социальными педагогами. В своей работе специалисты руководствуются Федеральными Законами, Постановлениями, Положениями, письмами и приказами МОН Российской Федерации и Республики Крым, необходимыми в работе, и утвержденными в должностных инструкциях педагога-психолога и социального педагога.

Одними из важнейших задач в социально-психологическом сопровождении студентов являются:

  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • формирование уважения и признания к себе и людям, к их культуре;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
  • умение избегать конфликтных ситуаций и способы выхода из них;
  • содействие в социализации студентов, посредничество между студентами, родителями, педагогами и социальным окружением подростка.
  • профилактика дезадаптации студентов при переходе из школы в колледж.
  • формирование у студентов высоких моральных качеств, которые регулировали бы их поведение;
  • формирование у подростков активной социальной позиции, т.е. нетерпимого отношения к проявлению девиантного поведения и аморальным поступкам окружающих, умение противостоять негативному влиянию социума;
  • преодоление отдельными студентами вредных привычек, уже сформированных в результате неправильного воспитания.
  • формирование у подростков навыков здорового образа жизни.

Основными задачами в профилактической работе с трудными подростками и студентами, входящими в «группу риска» являются:

  • Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий студентов, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
  • Социально-педагогическая реабилитация студентов, находящихся в социально-опасном положении (статусные дети с условным наказанием).
  • Выявление и пресечение случаев вовлечения студентов в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию своих детей, обучению, содержанию, или отрицательно влияющих на поведение детей. Посещение их на дому с целью выявления и ранней профилактики семейного неблагополучия.
  • Выявление и ликвидация социально-психологических источников насилия, выявление подростков в среде студентов, склонных к проявлению агрессии и жестокости.

В целях предотвращения появления правонарушений, безнадзорности и девиантного поведения студентов, согласно планов работы, используются различные формы и методы индивидуальной профилактической и психолого-педагогической работы со студентами и их родителями:

  • изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения;
  • сбор сведений о социально-психологической атмосфере семьи;
  • контроль подростков в свободное от занятий время;
  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки студентов к занятиям, культуры поведения и причин нарушения дисциплины на уроках;
  • консультирование родителей и педагогов с целью коррекции подходов к воспитанию и обучению подростков;
  • индивидуальные консультации с подростками;
  • проведение индивидуальных и коллективных тренинговых занятий и др.
Советы студентам

Что предпринять студентам и учащимся?

В период, объявленный Президентом России нерабочим, образовательные организации не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

Обучение в домашних условиях – это шанс продемонстрировать свой уровень ответственности; от вас потребуется проявить силу воли, так как в отличие от школы или университета, дома слишком много отвлекающих факторов и нет учителя, который отвечает за дисциплину в классе, но есть задания, которые нужно выполнять и отправлять на проверку педагогам в установленные сроки.

Как правильно организовать домашнее обучение?

  • Составляем план дня, расставляя приоритеты: что сегодня имеет первостепенное значение, на что уйдет большее количество времени. И не нужно забывать про отдых и про те занятия, которые позволяют вам расслабиться, приносят вам радость (положительные эмоции лишними не бывают).
  • Важно правильно организовать режим дня. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования (иными словами, управление временем). Важно организовать свой день таким образом, чтобы выполнить все пункты своего плана.
  • Создайте комфортное рабочее место, где вас никто не потревожит на протяжении всего времени занятий.
  • Не увлекайтесь многозадачностью, составьте план таким образом, чтобы запланированные действия были простыми в выполнении, сложные пункты разбейте на несколько простых.
  • При планировании закладывайте больше времени на новые задания, с которыми могут возникнуть трудности и, как следствие, потребуется больше времени; не перегружайте себя, но и не ленитесь.
  • Учитывайте свои биологические особенности – у кого-то высокая работоспособность с утра, а у кого-то ближе к вечеру, поэтому сложные задачи планируйте на то время, когда ваша функциональность находится на пике активности.
  • Поддерживайте контакты с друзьями и знакомыми. Помните — вы не затворники, вы живете в век высоких технологий и больших возможностей.
  • Находите во всем положительные стороны, жизнь прекрасна и удивительна!

Советы студентам

[свернуть]
Памятка родителям об ответственности

Ответственность  родителей (законных представителей) студентов

 Родители (законные представители)  обучающихся имеют право ознакомиться  с Порядком организации работы колледжа в период дистанционного обучения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  1. Осуществлять контроль учебы и выполнения ребенком домашних заданий.
  2. Обеспечить безопасность ребенка в период самоизоляции.
  3. Во время нахождения дома ответственность за жизнь и здоровье студентов несут родители (законные представители).

Для студентов, посещающих электронные занятия онлайн и дистанционно, учебные и внеурочные занятия проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором колледжа.

С целью обеспечения реализации  содержания образовательных программ выполнения государственных образовательных стандартов учителя-предметники осуществляют  электронное обучение.  На сайте Дневник.ру размещены темы занятий с указанием ссылок для просмотра студентами лекций уроков, домашнее задание,  выполнение  практических занятий, график консультаций в дистанционной форме по необходимости, используя возможности системы Интернет. Студенты самостоятельно выполняют задания, которые  установлены расписанием и сдают на проверку в установленный срок.

Учебная деятельность студентов оценивается в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в электронный журнал.

Педагоги, выполняющие функции кураторов информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни.

Памятка родителям Порядок реагирования по фактам безветного отсутствия ребенка

[свернуть]

На каждой образовательной площадке колледжа можно получить консультацию педагога-психолога и социального педагога.

ОП №1,

ОП №3

Туаева Марина Анатольевна педагог-психолог +7(978)852-87-37
ОП№1 Мазур Анна Васильевна социальный педагог +7(978)825-71-01
ОП №2 Хребтова Оксана Владимировна педагог-психолог, социальный педагог +7(978)018-71-85
ОП№3 Жорняк Анна Ивановна социальный педагог +7(978)506-42-35

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СИРОТ