Социально-психологическая поддержка
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ КМТК
Социально-психологическое сопровождение студентов в нашем колледже осуществляется с 2003 года педагогами-психологами и социальными педагогами. В своей работе специалисты руководствуются Федеральными Законами, Постановлениями, Положениями, письмами и приказами МОН Российской Федерации и Республики Крым, необходимыми в работе, и утвержденными в должностных инструкциях педагога-психолога и социального педагога.
Одними из важнейших задач в социально-психологическом сопровождении студентов являются:
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и людям, к их культуре;
- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
- умение избегать конфликтных ситуаций и способы выхода из них;
- содействие в социализации студентов, посредничество между студентами, родителями, педагогами и социальным окружением подростка.
- профилактика дезадаптации студентов при переходе из школы в колледж.
- формирование у студентов высоких моральных качеств, которые регулировали бы их поведение;
- формирование у подростков активной социальной позиции, т.е. нетерпимого отношения к проявлению девиантного поведения и аморальным поступкам окружающих, умение противостоять негативному влиянию социума;
- преодоление отдельными студентами вредных привычек, уже сформированных в результате неправильного воспитания.
- формирование у подростков навыков здорового образа жизни.
Основными задачами в профилактической работе с трудными подростками и студентами, входящими в «группу риска» являются:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий студентов, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
- Социально-педагогическая реабилитация студентов, находящихся в социально-опасном положении (статусные дети с условным наказанием).
- Выявление и пресечение случаев вовлечения студентов в совершение преступлений и антиобщественных действий.
- Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию своих детей, обучению, содержанию, или отрицательно влияющих на поведение детей. Посещение их на дому с целью выявления и ранней профилактики семейного неблагополучия.
- Выявление и ликвидация социально-психологических источников насилия, выявление подростков в среде студентов, склонных к проявлению агрессии и жестокости.
В целях предотвращения появления правонарушений, безнадзорности и девиантного поведения студентов, согласно планов работы, используются различные формы и методы индивидуальной профилактической и психолого-педагогической работы со студентами и их родителями:
- изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения;
- сбор сведений о социально-психологической атмосфере семьи;
- контроль подростков в свободное от занятий время;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки студентов к занятиям, культуры поведения и причин нарушения дисциплины на уроках;
- консультирование родителей и педагогов с целью коррекции подходов к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные консультации с подростками;
- проведение индивидуальных и коллективных тренинговых занятий и др.
Что предпринять студентам и учащимся?
В период, объявленный Президентом России нерабочим, образовательные организации не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.
Обучение в домашних условиях – это шанс продемонстрировать свой уровень ответственности; от вас потребуется проявить силу воли, так как в отличие от школы или университета, дома слишком много отвлекающих факторов и нет учителя, который отвечает за дисциплину в классе, но есть задания, которые нужно выполнять и отправлять на проверку педагогам в установленные сроки.
Как правильно организовать домашнее обучение?
- Составляем план дня, расставляя приоритеты: что сегодня имеет первостепенное значение, на что уйдет большее количество времени. И не нужно забывать про отдых и про те занятия, которые позволяют вам расслабиться, приносят вам радость (положительные эмоции лишними не бывают).
- Важно правильно организовать режим дня. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент – технология организации времени и повышения эффективности его использования (иными словами, управление временем). Важно организовать свой день таким образом, чтобы выполнить все пункты своего плана.
- Создайте комфортное рабочее место, где вас никто не потревожит на протяжении всего времени занятий.
- Не увлекайтесь многозадачностью, составьте план таким образом, чтобы запланированные действия были простыми в выполнении, сложные пункты разбейте на несколько простых.
- При планировании закладывайте больше времени на новые задания, с которыми могут возникнуть трудности и, как следствие, потребуется больше времени; не перегружайте себя, но и не ленитесь.
- Учитывайте свои биологические особенности – у кого-то высокая работоспособность с утра, а у кого-то ближе к вечеру, поэтому сложные задачи планируйте на то время, когда ваша функциональность находится на пике активности.
- Поддерживайте контакты с друзьями и знакомыми. Помните – вы не затворники, вы живете в век высоких технологий и больших возможностей.
- Находите во всем положительные стороны, жизнь прекрасна и удивительна!
Ответственность родителей (законных представителей) студентов
Родители (законные представители) обучающихся имеют право ознакомиться с Порядком организации работы колледжа в период дистанционного обучения.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- Осуществлять контроль учебы и выполнения ребенком домашних заданий.
- Обеспечить безопасность ребенка в период самоизоляции.
- Во время нахождения дома ответственность за жизнь и здоровье студентов несут родители (законные представители).
Для студентов, посещающих электронные занятия онлайн и дистанционно, учебные и внеурочные занятия проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором колледжа.
С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ выполнения государственных образовательных стандартов учителя-предметники осуществляют электронное обучение. На сайте ЭЛЖУР размещены темы занятий с указанием ссылок для просмотра студентами лекций уроков, домашнее задание, выполнение практических занятий, график консультаций в дистанционной форме по необходимости, используя возможности системы Интернет. Студенты самостоятельно выполняют задания, которые установлены расписанием и сдают на проверку в установленный срок.
Учебная деятельность студентов оценивается в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в электронный журнал.
Педагоги, выполняющие функции кураторов информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни.
Памятка родителям Порядок реагирования по фактам безветного отсутствия ребенка
Как получить социальный налоговый вычет
Как не совершить ошибок в воспитании детей
Полезные ресурсы для родителей
Универсальные советы родителям по воспитанию детей
Советы психолога для родителей и подростков
Как не попасться на уловки мошенников
Правила поведения на водных объектах в летний период
Памятка Профилактика наркомании среди молождежи
Памятка Защита трудовых прав несовершеннолетних
На каждой образовательной площадке колледжа можно получить консультацию педагога-психолога и социального педагога.
ОП №1, ОП№3 | Беспальченко Светлана Владимировна | Педагог-психолог | +7 (978)0010993 |
ОП №2 | Хребтова Оксана Владимировна | Педагог-психолог, социальный педагог | +7 (978) 6638740 |
ОП №1 | Мазур Анна Васильевна | Социальный педагог | +7 (978) 8257101 |
ОП №3 | Пронюк Виктория Игоревна | Социальный педагог | +7 (978) 7125398 |