Система менеджмента качества

В целях обеспечения безусловного соответствия предоставляемых услуг в области подготовки квалифицированных специалистов для работы на морском транспорте международным и государственным требованиям и

ожиданиям потребителей (выпускников и работодателей) в 2005 году в колледже разработана и внедрена Система менеджмента качества. В 2006 году колледж стал первым в Республики Крым учреждением среднего профессионального образования, получившим сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.

В 2016 году колледж прошел процедуру проверки соответствия требованиям ISO 9001-2008 Российским морским регистром судоходства с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ 78 с поправками с получением сертификата Российского морского регистра судоходства за № 16.028.327 от 19.06.2016. В целях совершенствования СМК и реализации Приказов Минтранса России в 2017 году Колледж планирует переход на ISO 9001-2015 с обязательным освидетельствованием системы стандартов качества колледжа, с целью улучшения качества подготовки членов экипажей морских судов.

Система менеджмента качества в Колледже разработана и внедрена в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 , третьей версией издания, которое отменяет и заменяет вторую версию — ISO 9001:2008.

Применение системы менеджмента качества (СМК) является стратегическим решением для Колледжа, способствующее улучшению результатов его деятельности и обеспечивающее основы для устойчивого развития.

Система менеджмента качества базируется на:
— процессном подходе, который позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие;
— цикле «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй» (PDCA), реализация которого обеспечивает процессы Колледжа необходимыми ресурсами, улучшает их менеджмент, определяет и реализовывает возможности для улучшения;
— риск-ориентированном мышлении, которое позволяет организации определять факторы, наличие которых может привести к отклонению от запланированных результатов процессов и СМК в целом, а также является инструментом предупреждения возникновения негативных последствий.

Процессный подход

Процессно-ориентированный подход основан на систематическом определении и управлении процессами и их взаимодействием таким образом, чтобы желаемые результаты соответствовали политике в области качества . Колледж должен определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также:

— установить требуемые входы и ожидаемые выходы для каждого процесса;

— определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

— определить и применять критерии, методы, включая измерения показателей эффективности;

— определить необходимые ресурсы и обеспечить их наличие;

— распределить обязанности, ответственность и полномочия в отношении процессов;

— учитывать риски и возможности в соответствии с требованиями п.6.1 стандарта ISO 9001:2015, а также планирование и реализацию соответствующих мер для их учета;

— оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для того, чтобы процессы достигали намеченных результатов;

— улучшать процессы и систему менеджмента качества.

Цикл «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй» (PDCA)

— Планируй: разработка целей СМК и ее процессов, а также определение ресурсов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации, определение и рассмотрение рисков;

— Делай: выполнение того, что было запланировано;

— Проверяй: мониторинг и (там где это применимо) измерение процессов, продукции и услуг в сравнении с политикой, целями, требованиями и запланированными действиями, и сообщение о результатах;

— Действуй: принятие мер по улучшению результатов деятельности в той степени, насколько это необходимо.

Риск-ориентированное мышление

Риск-ориентированное мышление необходимо для достижения результативности системы менеджмента качества.

Чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта Колледжу необходимо планировать и внедрять действия, связанные с рисками. Направление усилий на риски создает основу для повышения результативности системы менеджмента качества, достижения улучшенных результатов и предотвращение неблагоприятных последствий.


Система менеджмента качества (СМК) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства КАЧЕСТВОМ. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, повышения конкурентоспособности организации на национальном и мировом рынке.

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии)

ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной, опора лидера на него — залог успеха.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД — СМК организации не стажичное образование и ее желаниями являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечивают любые изменения.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ — вместе с принципом ориентации на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.