Методическая работа

Основные цели и задачи методической работы

Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Педагогический коллектив, который занимается самообразованием, экспериментирует, применяет новые технологии обучения, вносит в педагогический процесс инновационные идеи, достигает хороших результатов в обучении студентов, определил на 2019-2022 годы единую методическую тему «Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования материально-технической базы, современных образовательных технологий для повышения качества образования».

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности студентов, повышения уровня подготовки и мастерства педагогических работников колледжа, и улучшение на этой основе качества обучения и воспитания студентов.

Задачи:  

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий.
  2. Совершенствование структурных элементов УМК путем разработки и внедрения в образовательный процесс электронных средств обучения, применения современных информационно-коммуникационных технологий.
  3. Диагностика и стимулирование творческой деятельности педагогических работников, способствующей успешной реализации единой методической проблемы.
  4. Диагностика и стимулирование творческой деятельности студентов, способствующей развитию профессиональной компетентности.
  5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  • овладение педколлективом современными педагогическими технологиями обучения студентов;
  • эффективное использование имеющейся материально-технической базы для повышения качества обучения студентов;
  • положительная динамика качества знаний студентов по результатам промежуточной аттестации.

Направления деятельности:

  • Организационная работа.
  • Информационное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  • Повышение уровня профессионализма педработников.
  • Работа с молодыми педработниками.

 

Методическая копилка

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»

Конвенция о правах ребенка

Отдельные главы и статьи Федерального закона от 27 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об обра-зовании в Российской Федерации»

Словарь-справочник современного российского профессионального образования

Словарь российских образовательных терминов

Методическое сопровождение педагога в условиях реализации ФГОС СПО (материалы семинара)

Методическая работа преподавателя цель, задачи и основные направления

Современные педагогические технологии

Современные образовательные технологии

Виды учебных занятий в СПО

Методика проведения урока

Анализ урока по ФГОС

Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Методические рекомендации. Правила оформления компьютерных презентаций. Основные правила выступления


Примерные программы общеобразовательных дисциплин для СПО:

1-Русский язык и литература_Русский язык

2-Русский язык и литература_Литература

3-Английский язык

4-История

5-Обществознание

6-География

7-Экономика

8-Право

9-Математика

10-Информатика

11-Физика

12-Химия

13-Биология

14-Естествознание

15-Физическая культура

16-Экология

17-Основы безопасности жизнедеятельности

[свернуть]
Школа молодого педагога

2017:

История молодого учителя в пяти конфликтах

Классификация педагогических целей

Конфликты, способы их разрешения

Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям

Примерная схема полного анализа урока

Рекомендации по методическому обеспечению аудиторных занятий

Самостоятельная деятельность обучающихся


2018:

Интерактивные методы и технологии обучения

Как подготовить современный урок

Особенности взаимодействия с подростками, которые подвержены жестокому обращению и насилию

Программа деятельности

Школы молодого педагога на 2018-2019 год

Психология общения

Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплиныпрофессионального модуля в соответствии с ФГОС

Типы уроков, их структура


2019:

Организация и проведение урока

Основные проблемы начинающего преподавателя

Программа деятельности Школы молодого педагога на 2019-2020 год

[свернуть]
Аттестация

 

[свернуть]