Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

«Керченский морской технический колледж» занимает общую площадь земельных участков 5,86 га, которая включает в себя:

— общая площадь зданий 39166,36 м2;

— площадь учебно-лабораторных зданий 22475,56 м2;

— учебная площадь 14219,36 м2;

— площадь столовых 3271,04 м2;

— площадь общежитий 14299,9 м2;

— общая площадь крытых спортзалов 731,1 м2.

Сегодня колледж – это три современные образовательные площадки.

Образовательная площадка № 1 (ОП-1) – это 4-х этажный учебный корпус, 2-хэтажное здание учебно-производственных мастерских, спортивный и актовый залы, библиотека,  открытый стадион, 5-тиэтажное здание общежития.

Образовательная площадка № 2 (ОП-2) – 4-х этажный учебный корпус с учебно-производственными мастерскими, расположенными на 1-м этаже, спортивным и актовым залами, стадионом и 5-тиэтажным зданием общежития, библиотекой, сварочным полигоном на территории судостроительного завода «Залив».

Образовательная площадка № 3 (ОП-3) — 3-этажный учебный корпус с примыкающими к нему учебно-производственными мастерскими, спортивным и актовым залами, библиотекой, стадионом и 5-тиэтажным зданием общежития.

На каждой образовательной площадке, имеющиеся общежития рассчитаны на 120-150 студентов, столовые – на 100-120 человек, библиотеки – на 25-50 студентов. Благодаря сети Интернет каждая библиотека имеет доступ к ресурсам электронной библиотеки.

Все образовательные площадки имеют доступ к Интернету и оснащены сетью Wi-Fi.

Образовательная площадка № 1 специализируется на подготовке членов экипажей морских судов, квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по направлениям «Металлообработка» и «Машиностроение».

На образовательной площадке № 2 ведется подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по направлениям «Судостроение», «Сварочное производство» и мебельно-столярных работ.

Образовательная площадка № 3 осуществляет подготовку будущих квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по общеобразовательным предметам.

В колледже широко используются в обучении интерактивные комплексы (ИАК) с большим применением в учебном процессе инновационных образовательных технологий. Все кабинеты спецдисциплин оснащены ИАК, с установленными по направлениям подготовки лицензионными мультимедийными образовательными модулями (МОМ), мультимедийными тренажерными программами (МТП), электронными плакатами, симуляторами, программами.

С целью подготовки квалифицированных членов экипажей морских судов рядового и командного состава в колледже функционируют следующие тренажеры:

Тренажер «MER 3D», предназначенный для подготовки специалистов машинного отделения судов смешанного «река-море» плавания в соответствии с требованиями Разделов A-III/1 и A-III/2 Кодекса ПДНВ. В тренажере имитируется работа типового машинного отделения на базе двух главных среднеоборотных двигателя и двух дизель-генераторов. Тренажер состоит из 4 рабочих мести и рабочего места преподавателя.

Многофункциональный мультимедийный стенд «Виртуальное судно. Сухогруз» предназначен для использования при подготовке курсантов по разделу «Устройство судна» дисциплины «Теория и устройство судна». Стенд позволяет:

  • ознакомиться с архитектурой судна, включая размещение главных составных частей судна (надстроек, рубок, трюмных и междупалубных помещений и т.д.);
  • изучить расположение элементов устройства судна:
    • судовых помещений,
    • судовых спасательных средств и средств пожарной безопасности,
    • инженерно-технических средств охраны и транспортной безопасности;
  • ознакомиться с описаниями элементов устройства судна;
  • получить знание терминологии по устройству судна на русском и английском языках.

Мультимедийный обучающий модуль (МОМ) «Навыки руководства и работа в команде» предназначен для теоретической подготовки командного состава судов в соответствии с требованиями Разделов A-II/1, A-II/2, A-III/1, A-III/2, A-III/6 Кодекса ПДНВ с учетом руководств, приведенных в части B Кодекса ПДНВ, и рекомендаций, изложенных в типовом курсе ИМО 1.39 «LEADERSHIP AND TEAMWORK». МОМ «Навыки руководства и работа в команде» используется в качестве учебно-методического пособия при подготовке студентов по следующим программам:

  1. «Навыки руководства и работа в команде» /Leadership and Teamwork/
  2. «Организация ходовой навигационной вахты и использование ресурсов ходового навигационного мостика» /Bridge team and resource management/
  3. «Управление ресурсами машинного отделения и несение вахты» /Engine Room Resource Management and Teamwork/

Тренажер Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии
«MARSIM T&T-600». Тренажер ГМССБ
формирует навыки использования радиооборудования ГМССБ для выполнения процедур связи согласно главе 9 Регламента радиосвязи, используется для подготовки специалистов, получающих общие дипломы операторов ГМССБ и операторов ограниченного района ГМССБ, обеспечивает подготовку специалистов ГМССБ в соответствии с требованиями резолюций IMO A.703 (17) от 06.11.1991 и STSW 95. Тренажер ГМССБ обеспечивает обучение и проверку знаний следующих процедур:

  1. Связь в случае бедствия:
    • передача сигналов тревоги посредством ЦИВ:
      • передача сигналов тревоги с судна;
      • передача сигналов тревоги судном, не терпящем бедствие;
      • ретрансляция сигналов тревоги;
    • прием и подтверждение сигналов тревоги ЦИВ:
      • подтверждение приема, используя телефонию;
      • подтверждение приема, используя УПБЧ;
      • прием и подтверждение береговой станцией;
      • прием и подтверждение судовой станцией.
    • обработка сигналов тревоги.
  2. Сигналы срочности и безопасности:
    • подготовка и передача сообщений срочности;
    • передача сигналов безопасности с берега на судно (оповещение).
  3. Связь в случае приема/передачи общественной корреспонденции.
  4. Имитация проверки оборудования ЦИВ в эфире.

Тренажер включает в себя 4 рабочих места для курсантов и рабочее место преподавателя.

Интерактивная учебно-методическая лаборатория-тренажер технических средств судовождения «ИЛТСС-2014».

В лаборатории эмулированы современные отечественные и зарубежные навигационные приборы, используемые судоводителями и лицами рядового состава, несущими ходовую навигационную вахту, в соответствии с требованиями Кодекса обновленной Международной конвенц3ии о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года. Лаборатория рассчитана на 11 рабочих мест обучающихся и рабочее место преподавателя.

Интерактивная учебно-методическая лаборатория-тренажер технических средств судовождения  «ИЛТСС-2014» в своем составе имеет следующие модули:

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации гирокомпаса PGМ-C-009;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации эхолота НЭ-610;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации магнитного компаса КМ145-М;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации судовых лагов: индукционного ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2), доплеровского Furuno DS-80;

—  Практикум и лабораторные работы по эксплуатации приемников ГЛОНАСС, GPS: приемника ГЛОНАСС «АкваБорт-12», приемника Furuno GPS GP-33;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации судового оборудования AIS Furuno FA-150;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации спутниковых компасов: FURUNO SC-110, JRC JRL-20/30;

— Практикум и лабораторные работы по эксплуатации авторулевого Furuno NAVpilot-700.

— Тренажер грузобалластных операций на танкерах предназначен для подготовки персонала танкеров в соответствии с требованиями Разделов А-V/1-1 «Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава нефтяных танкеров и танкеров-химовозов» и А-V/1-2 «Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава на танкерах-газовозах» Кодекса ПДНВ. Тренажер позволяет отработать практические навыки применения комплексного подхода при проведении грузовых операций на танкерах, с учетом соблюдения требований к безопасности судна и экипажа, изучить правильные последовательности действий выполнения этих операций. На тренажере в режиме реального времени моделируются грузобалластные системы следующих типов судов:

  • Нефтеналивной танкер (Hanne Knutsen, дедвейт — 123851 т);
  • Танкер-химовоз (Stolt Sea, дедвейт — 22198 т);
  • Танкер-газовоз типа LNG (Bilbao Knutsen, 68530 т).

Тренажер включает в себя 4 рабочих места для курсантов и рабочее место преподавателя.

Навигационный тренажерный комплекс «МАРИБС-С»/»NTS Pro-5000», который соответствует требованиям Раздела A-I/12 и В-I/12 ПДНВ-78 с поправками, позволяет готовить курсантов по вопросам управлению и маневрированию судном, несению стояночной и ходовой навигационной вахты. Навигационный тренажерный комплекс включает в себя следующие модули:

— имитатор РЛС/САРП JRC, тип «JMA 9100»;

— имитатор ЭКНИС «NAVMARIN, тип «NAVCOM Voyager»;

— имитатор береговой радиостанции ГМССБ и СКЦ;

— система панорамной визуализации на дисплеях;

— средство имитации внутрисудовой связи и связи с мостиками;

— машинный телеграф с индикаторами оборотов двигателя и шага винта;

— имитатор указателя глубины под килем;

— репитер гирокомпаса;

— имитатор АИС;

— имитатор лага;

— имитатор приемоиндикаторов спутниковых навигационных систем (GPS и ГЛОНАСС);

— имитатор радиооборудования ГМССБ для морских районов А1, А2 и А3 «Thrane & Thrane», серия 5000;

— имитатор судовой системы охранного оповещения (ССОО);

— имитация средств внутрисудовой связи и связи с инструктором;

— индикатор углов крена и дифферента (кренометр);

— индикатор для отображения судового времени;

— индикатор для отображения направления и скорости ветра;

— система визуализации навигационной обстановки;

— система звукового сопровождения выполнения упражнения;

— панель  дистанционного управления пропульсивной установкой;

— консоль управления рулевым устройством судна;

— панель дистанционного управления якорным устройством;

— панель включения навигационных огней и палубного освещения;

— панель сигнальных фигур;

— панель управления автоматом звуковых сигналов с возможностью подачи звуковых сигналов в ручном режиме;

— устройство для подачи сигналов судовых тревог;

— имитатор визуального пеленгатора;

— панель управления биноклем, с возможностью изменения горизонтального и вертикального углов зрения, увеличения изображения и снятия визуального пеленга;

— имитатор пульта управления прожектором;

— имитатор системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (система КДВП).

Тренажерный комплекс включает в себя 4 рабочих места и рабочее место преподавателя.

Дополнительно к тренажерному комплексу «МАРИБС-С»/»NTS Pro-5000» отработка практических навыков управления судном, несению ходовых вахт осуществляется на навигационном тренажере NTE 2000х, рассчитанным на место преподавателя и два рабочих места курсанта.

«Программный комплекс проверки знаний» (ПКПЗ) «Дельта-Тест», включающая в себя: ПКПЗ «Дельта-Судоводитель», ПКПЗ «Дельта-Матрос», ПКПЗ «Дельта-Моторист», ПКПЗ «Дельта-Танкер», ПКПЗ «Дельта-Судовой повар», ПКПЗ «Дельта-Электрик» позволяет курсантам колледжа в период обучения проверить и оценить уровень полученных знаний по соответствующим направлениям подготовки, а также подготовиться для прохождения квалификационных испытаний для получения квалификационных свидетельств. ПКПЗ «Дельта-Тест», рассчитано на 6 рабочих мест и рабочее место преподавателя.

Лаборатория «Электротехника и основы электроники» оснащена следующими лабораторными стендами:

-«Электрические цепи» ЭЦ-МР;

— «Электротехника и основы электроники» ЭТ и ОЕ-М2-СКМЦ;

— «Электромеханика» ЭЦ-МР;

— «Основы электроники» ЭМ-МР.

Лаборатория обеспечивает проведение лабораторно-практических работ по разделам:

— линейные электрические цепи постоянного тока;

— линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока;

— нелинейные электрические цепи постоянного и переменного тока;

— трехфазные электрические цепи;

— линейные электрические цепи постоянного тока;

— линейные электрические цепи однофазного переменного тока;

— нелинейные электрические цепи постоянного и переменного тока;

— трехфазные электрические цепи;

— трансформаторы;

— электрические машины постоянного и переменного тока;

— полупроводниковые приборы;

— аналоговые электронные устройства;

— выпрямительные устройства;

— основы цифровой техники;

— трансформаторы;

— машины постоянного тока;

— трехфазный асинхронный двигатель.

Лаборатория рассчитана на 12 рабочих мести рабочее место преподавателя.

— Лаборатория «Вспомогательные механизмы, системы и устройства. Судовые энергетические установки» полностью имитирует судовое машинное отделение машинное отделение. Два судовых дизель-генератора, главный распределительный щит (ГРЩ), различные судовые вспомогательные механизмы и системы позволяют курсантам отрабатывать практические навыки эксплуатации судовых машин и механизмов, порядок несения ходовых и стояночных вахт в машинно-котельном отделении (МКО). Лаборатория предназначена для подготовки специалистов среднего звена по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», по профессии «Моторист (машинист)», и ознакомительных курсов по специальности «Судовождение» и профессии «Матрос».

«Электромонтажная» мастерская дает возможность студентам, обучающимся по программам подготовки членов экипажей морских судов, на практике закреплять навыки составления различных электрических цепей, определению неисправностей и ремонту различных электроприборов и оборудования, ремонту и регулировке электродвигателей и генераторов.

— «Слесарно-механическая» мастерская используется при подготовке по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», профессиям «Моторист (машинист)», «Слесарь-монтажник судовой». В мастерской отрабатываются вопросы устройства, разборки, дефектации и ремонта судовых машин и механизмов, судовых систем и арматуры.

«Такелажная» мастерская предназначена для подготовки студентов по специальности «Судовождение» и по профессии «Матрос». В мастерской изучаются и практически отрабатываются приемы вязания различных морских узлов, перемещения, размещения и крепления различных по форме и весу судовых грузов, сращивания и плетения стальных, растительных и синтетических канатов.

«Слесарная. Слесарно-сборочная» мастерская задействована для подготовки по всем профессиям и специальностям, реализуемым в колледже. Мастерская оснащена всем необходимым слесарным оборудованием и инструментом – слесарные верстаки, разметочная плита, вертикальные настольные и напольные сверлильные станки, шлифовальный станок. Студенты всех профессий и специальностей отрабатывают в ней первоначальные слесарные и слесарно-сборочные навыки.

«Токарная» мастерская используется для подготовки по профессиям «Токарь универсал», «Станочник (металлообработка)» и специальности «Технология машиностроения». В мастерской установлены: токарно-винторезные станки 16К20 – 4 штуки, 1А616 – 1 шт., 1М61 – 1 шт., 1М63Ф101 – 2 шт., 16К25 – 1 шт.; токарно-прецизионные станки 16Б06П – 5 шт.. кроме того, в мастерской имеются 2 универсально-заточных станка, 2 вертикально-сверлильных станка, плоскошлифовальный и кругло-шлифовальный станки. При всех станках имеются инструментальные тумбочки и стеллажи. В мастерской отрабатываются и закрепляются навыки обработки внутренних и наружных поверхностей, нарезание различных резьбы, изготовление конических поверхностей.

— «Фрезерная» мастерская используется для подготовки по профессиям «Фрезеровщик универсал», «Станочник (металлообработка)» и специальности «Технология машиностроения». В мастерской установлены следующие станки: универсальный фрезерный станок 675П – 3 шт., горизонтально-фрезерный станок 6Н81 – 2 шт., вертикально-фрезерный станок 6П12 – шт.. У каждого станка имеются инструментальная тумбочка и стеллаж. Имеющиеся фрезерные станки позволяют студентам отработать навыки обработки заготовок из различных материалов, изготовить продукцию различной формы и конфигурации.

— Лаборатория «Технологии сварочного производства» создана для подготовки  студентов по профессии «Сварщик» и специальности «Сварочное производство» и представляет собой «Малоамперный дуговой тренажер сварщика ТСДC-08».

Малоамперный дуговой тренажер сварщика ТСДC-08 предназначен для приобретения учащимися основных моторных навыков при работе на сварочном оборудовании:

— Поджиг и поддержание дуги;

— Пространственное положение электрода

-Поддержание скорости сварки.

Малоамперный дуговой тренажер сварщика ТСДC-08  позволяет:

-моделировать процесс сварки с помощью малоамперной дуги;

-освоить приемы сварки стыковых и угловых соединений в различных пространственных положениях;

-регистрировать информацию о правильности имитируемого сварочного процесса по длине дугового промежутка, углу наклона электрода, погонной энергии и скорости сварки;

-изменять сложность учебных задач по длине дугового промежутка, углу наклона электрода, погонной энергии и скорости сварки;

-обеспечивать оперативную обратную связь с обучаемым о результатах его действий в процессе обучения.

«Сварочный полигон» предназначен для подготовки студентов по профессии «Сварщик» и «Судостроитель-судоремонтник металлических судов» и специальности «Судостроение». Полигон находится непосредственно на территории Судостроительного завода «Залив» и включает в себя два класса по теоретической подготовке, сварочную мастерскую на 24 рабочих места и стапель-площадку по отработке способов и методов судоремонта и судосборке. «Сварочный полигон» дает прекрасную возможность учащимся среди заводских цехов отработать и закрепить необходимые навыки по профессиям и специальности.

Быстрая навигация